Правила внутреннего распорядка

ПРАВИЛА

внутреннего распорядка получателей социальных услуг

 в ГСУСО «Челябинском психоневрологическом интернате»

 1. В  психоневрологический  интернат   принимаются  лица,   с  умственной  отсталостью

 в  степени выраженной дебильности, имбецильности  и идиотии, а  также  лица, страдающие

 психическими  хроническими  заболеваниями, состояние  которых  характеризуется отсутствием

 острой  психотической  симптоматики, нуждающиеся по состоянию здоровья в уходе, бытовом

 обслуживании и медицинской помощи, независимо от наличия родственников, обязанных по закону

 их  содержать.

 2. В психоневрологический интернат принимаются граждане (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет)  и инвалиды I и II групп старше 18 лет.

3. Прием  в  психоневрологический   интернат  производится  по   ИППСУ  Министерства социальных отношений Челябинской области, которая выдается на основании заявления о приеме  и информационного письма о возможности получения социальных услуг в стационарной форме.

 4. Стационарное социальное обслуживание получателей социальных услуг в интернате осуществляется за плату на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между  гражданином либо его законным представителем и интернатом в лице директора Игитова В.Н. в  соответствии  с типовой формой утвержденной Министерством и соцзащиты РФ. За недееспособных получателей социальных услуг поступающих в интернат, договор о предоставлении социальных услуг подписывает начальник Металлургического управления соц.защиты населения Администрации г.Челябинска.

 5. Поступающие на момент поступления в интернат заключают в установленном порядке договор о

 Стационарном социальном обслуживании с интернатом в письменной форме в двух экземплярах в порядке и в соответствии с типовой формой, установленными Министерством социальных отношений Челябинской области. Недееспособные клиенты поступающие в интернат договор о стационарном социальном обслуживании не заключают.

 6. Граждане пожилого  возраста  и инвалиды частично  оплачивают  расходы  за предоставленные социальные услугу в стационарное форме на  приобретение и  содержание оборудования и  материалов,  необходимых  для  предоставления социальных услуг (75 % среднедушевого дохода). В указанную плату включаются расходы на  приобретение продуктов  питания, мягкого инвентаря, мебели, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, медицинского и иного оборудования, содержание и ремонт помещений интерната,  оплату коммунальных услуг, благоустройство  территории, а также иные затраты, связанные  с  обеспечением   бесперебойного   функционирования   систем   жизнеобеспечения   интерната.  

7.Получателям социальных услуг   во   время   пребывания   в   психоневрологическом   интернате   выплата  пенсии  производится  в  соответствии  с  Положением  о  порядке  назначения  и  выплаты  государственных  пенсий. 

8. При поступлении в интернат совершеннолетних недееспособных граждан, передаются личные дела с документами, согласно постановления Правительства Российской  Федерации от 17.11.2010 г. № 927. При поступлении в интернат дееспособными гражданами пишется заявление – согласие на хранение паспорта. Интернат обеспечивает конфиденциальность, сохранность при хранении личных  дел получателей социальных услуг  и документов в несгораемом металлическом сейфе.

9. В день приёма в интернат  производится осмотр гражданина врачом  и  санитарная обработка  (гигиенический душ) и  направляются на 2 недели в приемно-карантинное отделение. Одежда и личные вещи, пригодные к  использованию, дезинфицируются и сдаются в камеру хранения по описи, которая составляется в 3  экземплярах, один  из них отдается  гражданину, другой  хранится с  вещами, третий сдается  в  бухгалтерию.

10. Получателям социальных услуг  разрешается пользоваться личной одеждой, обувью, постельными принадлежностями, а также, личными радиоприемниками, теле-видео-аудиотехникой, музыкальными инструментами, личной библиотекой, средствами связи, персональной компьютерной техникой, индивидуальными медицинскими приборами и другими личными вещами.

 11. Денежные суммы, драгоценности и ценные бумаги получателей социальных услуг, поступающих в интернат;  не помещенные  в  сберегательную  кассу (отделение Госбанка),  по  их  желанию сдаются на хранение в интернат по акту, составленному в трех экземплярах дежурной медицинской сестрой, представителем культурно – бытовой комиссии либо иным лицом из числа получателей социальных услуг, владельцем ценностей. Один экземпляр акта,  после утверждения директора, сдается в бухгалтерию, второй вручается поступающему гражданину, третий хранится вместе с ценностями в бухгалтерии интерната   до  востребования их  владельцем или лицом,  у которого имеется свидетельство  о  праве на наследство, выданное  в  установленном Законом порядке. Администрация интерната не несет ответственности за сохранность  денег и ценностей, не сданных на хранение в  банк или бухгалтерию интерната.

12.Размещение поступающих граждан по отделениям и жилым комнатам производится по указанию

врачей  интерната с учетом возраста, пола и состояния здоровья, а именно с учетом  клинического

состояния, психологических особенностей, компенсаторно-адаптационных возможностей  получателей социальных услуг и социально-трудового прогноза. Мужчины и женщины размещаются раздельно. Перевод из одной комнаты в другую осуществляется по согласованию с врачом интерната.  В каждой комнате вывешивается список проживающих в ней получателей социальных услуг.

 13.  Получателям социальных услуг  предоставляются в пользование:

- благоустроенные жилые помещения

-  мебель согласно утвержденным нормативам;

- мягкий инвентарь (одежда,  нательное белье,  обувь,  постельные  принадлежности и  другие  предметы   в  соответствии  с  утвержденными нормами);    

- предметы гигиены и индивидуального ухода (расческа, зубная щетка, зубная паста, мыло, туалетная бумага, шампунь и т.д.);

- предметы досуга, предусмотренные порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг;                                      

- питание;

14.  Получатели социальных услуг  обеспечиваются  4-х  разовым  горячим питанием.  Для  лиц, нуждающихся  в диете,

 организуется диетическое питание, которое назначается врачом.  

Примерный распорядок приема пищи:

- завтрак с 8.00 до 10.00                                

- обед с 13.00 до 14.30

- полдник с 16.00 до 17.00

- ужин с 19.00 до 20.00                     

Получатели социальных услуг  питаются в столовой, за исключением тех, которым по медицинским показаниям

 пища подается в комнату.

 15. 3а получателями социальных услуг осуществляется динамическое наблюдение врачами интерната, проводятся

 профилактические  осмотры  (не  реже 1 раза  в квартал)  с привлечением  по

 необходимости врачей узких специальностей и ежедневно осматривает получателей социальных услуг  находящихся на постельном режиме,  в  приемно-карантинном  отделении  и  изоляторе.  Работники  среднего  медицинского персонала ежедневно обходят получателей социальных услуг, находящихся на постельном режиме и нуждающихся в медицинском наблюдении, и оказывают им необходимую медицинскую помощь.

 

 При  необходимости,  лица нуждающиеся  в стационарном  лечении  и  в  специализированной

 медицинской помощи, направляются в соответствующие лечебные учреждения.

 16. Получатели социальных услуг не реже одного раза в неделю  в соответствии  с графиком  посещают баню (принимают ванну, гигиенический душ),  с  одновременной сменой постельного и нательного белья. Бритье мужчин и стрижка мужчин и женщин производится по  мере необходимости. Получателям социальных услуг, находящимся на постельном режиме, смена белья осуществляется по мере необходимости младшими медицинскими сестрами по уходу за больными (санитарками – палатными круглосуточного поста), но не реже одного раза в день.

 17. В спальных комнатах и прилегающей к ним территории в часы послеобеденного и ночного отдыха

 соблюдается тишина. Покой получателей социальных услуг не должен нарушаться пением,  громкими разговорами,  радио и т.п. В эти часы не разрешается уборка.

 18. В каждой комнате вывешивается список получателей социальных услуг и опись имеющегося в ней имущества.

 19. Директором интерната назначается старший  по   комнате, который следит за выполнением

получателями социальных услуг  в комнате правил внутреннего распорядка и санитарных правил.

 20. Каждый получателя социальных услуг  должен бережно  относится к имуществу и оборудованию интерната,  соблюдать чистоту, порядок в комнатах и местах общего пользования, о всякой пропаже имущества немедленно  сообщать администрации  интерната. Стоимость  умышленно  испорченного  и/или утраченного имущества, принадлежащего интернату, взыскивается с виноватых лиц в соответствии с действующим законодательством.

 21. Получателям социальных услуг запрещается:

-  хранить  в комнатах  громоздкие   вещи,  легковоспламеняющиеся  материалы,  скоропортящиеся  продукты   питания, готовить пищу;

- исключить хранение и использование колюще – режущих предметов (ножи, ножницы, вязальные спицы, вилки, иголки, щипчики консервные ножи и изделия из стекла);

- проносить в интернат, распространять и (или) употреблять наркотические средства, суррогатные спиртные напитки;

- устраивать драки;

- играть в   азартные   игры;

- переносить имущество и инвентарь из одной комнаты в другую;

-  ложиться в постель в одежде и  обуви;

-  стирать и  сушить белье в комнате;

-  содержать в комнате домашних животных;

-  пользоваться  электронагревательными бытовыми приборами;

- появляться в интернате и на территории интерната в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

22. Курение, утюжка белья, чистка одежды и обуви разрешается в специально отведенных для этого

местах.

23. Получателей социальных услуг могут навещать  родственники и  знакомые;  свидания  с ними разрешаются  в

 специально отведенном для этого помещении, в дни и часы, установленные директором интерната. В

 комнатах разрешается посещать только лежачих больных.

 24. Получатели социальных услуг  в интернате в соответствии с трудовой рекомендацией ИПР  или заключением врача принимают участие в работе лечебно – производственных (трудовых) мастерских, на подсобном

 хозяйстве,  по самообслуживанию, по уборке помещений и территории интерната, ремонта

 имущества, белья и т.д.

 25. При выбытии  из интерната  гражданину выдаются собственные вещи, и ценности,  сданные на

 хранение при поступлении администрации интерната, закрепленная за ним одежда, белье и обувь по

 сезону, справка с указанием времени прибытия в интернат и причин и даты убытия.

 26. Получатели социальных услуг, самовольно выбывшие из интерната, снимаются с питания, содержание койко — места в учреждении (арендные  и коммунальные платежи, з/п персонала, обеспечение сохранности вещей клиента и прочие расходы) не меняются. Получатели социальных услуг, самовольно  выбывшие из интерната,  по истечении  одного года  приказом по интернату, на основании  решения суда о  признании  безвестно  отсутствующим, снимаются с социального — обслуживания. В случае явки  гражданина, признанного безвестно отсутствующим, интернат, с согласия Министерства социальных отношений Челябинской области и  получения на него ИППСУ принимает его на обслуживание, издав приказ по интернату, с последующим обращением в суд об отмене вынесенного решения.

 27.Директор интерната по согласованию  с  лечащим  врачом  может  разрешить  дееспособному получателя социальных услуг  временное убытие в домашний отпуск к  родственникам, по их письменному заявлению на срок не  более 3-х месяцев.. Временное отсутствие получателя социальных услуг  оформляется приказом директора  интерната на основании заявления, в котором обязательно указывается период отсутствия и место выбытия (с указанием адреса и контактных телефонов с родными).

 28. При временном выбытии получателя социальных услуг в  соответствии с Уставом

 интерната,  осуществляется перерасчет  платы  за предоставление социальных услуг.

 29. Администрация интерната организует проведение культурно-массовых мероприятий, в том числе

 с привлечением к организации и участию получателей социальных услуг.

 30. Получатели социальных услуг  в  интернате  составляют единый  коллектив, должны  оказывать  друг другу взаимную помощь и принимать  активное участие в общественной жизни интерната.  Получатели социальных услуг должны соблюдать общепринятые правила поведения, вежливость и корректность в общении друг с  другом и обслуживающим персоналом.

 31.Директор и обслуживающий персонал интерната  обязаны чутко и  внимательно относиться  к

 запросам получателей социальных услуг  и своевременно принимать меры  для удовлетворения   их законных требований.

32. Правила внутреннего распорядка интерната а обязательны для всех получателей социальных услуг интерната. Ознакомление с ними под роспись дееспособных получателей социальных услуг, производится в день поступления в интернат. 

33. Текст правил внутреннего распорядка получателей социальных услуг интерната должен быть вывешен в каждом отделении на  видном месте и в холле 1 этажа.

34. Получатели социальных услуг, нарушающие правила внутреннего распорядка интерната, по представлению директора, могут обсуждаться на заседании культурно – бытовой комиссии или общем собрании получателей социальных услуг и (или) привлекаться к административной ответственности  в  соответствии с действующим законодательством.

Файлы для скачивания:

Правила внутреннего распорядка получателей социальных услуг 2017 г. (3.93 Мб)

Правила внутреннего распорядка получателей социальных услуг 2018 г. (0.24 Мб)